Уроки карантина или размышления на балконе…
Автор Гульжан
Великая мудрая жизнь не знает наказаний.
Она даёт каждому возможность созревать
и крепнуть именно в тех обстоятельствах,
которые необходимы только ему одному.
К. Е. Антарова «Две жизни».
Урок 1. Не привязывайтесь к своим планам. Полюбите Божественную неопределенность.
Пандемия не входила в мои планы. Я думаю, она не входила ни в чьи планы, она ворвалась в нашу жизнь неожиданно и многое перевернула с ног на голову. Для меня карантин начался с сообщения руководства о том, что нас всех отправляют в вынужденный отпуск на три недели. Я мысленно возмутилась, так как это совсем не входило в мои планы. Какой еще отпуск! Никуда нельзя уехать, и осталась работа, которую все равно надо делать. Нет никакого настроения для отдыха. Тем более, летом теперь отпуска не будет! Все блаженные планы на лето рассыпались в прах! Всё лето на работе! Какой кошмар!
Но я старалась практиковать смирение и терпение. Итак, я в гневе и раздражении, значит первым делом надо подышать, глубоко и осознанно:
«Я вдыхаю свет и покой, выдыхаю гнев и раздражение. Затем мысленно всем посылаю свет и любовь…Руководству, государству, всем людям на земле и даже вирусам».
Они тоже выполняют какую-то неведомую нам работу. Уже легче и веселее на душе. Хорошо.
Теперь можно подумать о том, как провести с пользой столь внезапный отпуск. Собираем семейный совет: супруг, я, взрослые сын и дочка. Мы заперты в четырех комнатах на третьем этаже. Ни у кого нет разрешения на передвижение по городу. Чем заняться? Бурные дебаты. Мы решаем — занимаемся саморазвитием!
Подъем в 5 утра, пробежка и зарядка на балконе, чтение книг, которые давно хотели прочесть, но не было времени и т.д. А я со своей стороны еще предложила одно важное дело: генеральная уборка всей квартиры, самая генеральная из всех возможных уборок, которую видела наша квартира!
И жизнь закипела! Не всё получилось, например, вставать в 5 утра более 3-4 дней не вышло, но к семи утра все уже были на ногах и делали свои зарядки, медитации на балконе и даже пробежки.
Однажды утром, выйдя на балкон, мой взгляд упал на книгу. «Анна Каренина»,- прочла я, глазам своим не поверила: «Может быть, сын взял книгу для поддержки ножки стола? Книга ведь тяжёлая». Оказывается, нет, сын решил прочитать! Ну, и я открыла книгу, и уже не смогла оторваться… Вот что значит гениальный писатель! Последний раз я читала «Анну Каренину» ещё в школе. Что я могла тогда понять? А сейчас, я увидела, как живо, современно и талантливо выписан каждый характер.
Если в школьные годы я пропускала все разговоры и метания Левина, и искала только развития отношений Карениной и Вронского, то теперь, наоборот, я зачитывалась рассуждениями о судьбе России, о жизни крестьян, о хозяйственных нововведениях Левина и о том, почему все они не работали на Руси. Размышляла о великой и трагичной судьбе России, о Боге и о смысле жизни…Обсуждали прочитанное с сыном и всей семьёй. В юности я искала себя в Карениной, а сейчас нашла себя в Левине. Прошлая эпоха оживала в моем сознании и сливалась с настоящим, указывая направление будущего…
Потом меня отозвали с отпуска, я стала работать онлайн. Но летом так и не удалось никуда поехать. Каждое утро лета я встречала на своём чудесном балконе, любуясь на горы Заилийского Алатау и восходящее солнце, медитируя, читая и размышляя… Да, это лето пошло не по плану, но оказалось, лучше чем я могла предположить. Оно было самым необычным и внутренне наполненным.
Урок 2. Труд – это основной источник энергии, радости, совершенства.
Я не очень любила физический труд, но в последнее время стала получать от него удивительную внутреннюю радость и удовлетворение.
Летом на балконе я прочла еще книгу Михая Чихсенмихая «Состояние потока». Чихсенмихайи привел в качестве лучшего описания состояния потока отрывок из «Анны Карениной» о том, как косил Левин: «Левин не замечал, как проходило время… Чем долее Левин косил, тем чаще и чаще он чувствовал минуты забытья, при котором уже не руки махали косой, а сама коса двигала за собой все сознающее себя, полное жизни тело, и, как бы по волшебству, без мысли о ней, работа правильная и отчётливая делалась сама собой. Это были самые блаженные минуты». Еще раз соединилось прошлое и настоящее, рождая будущее, на балконе, во время пандемии.
Я поняла: «Трудолюбив не тот, кто много трудится, а тот, кто любит трудиться». Это о проделанной генеральной уборке в состоянии потока.
Урок 3. Боритесь за жизнь и здоровье родных и близких!
Короновирус не обошёл своим вниманием нашу семью. В семье переболела моя дочка, сестрёнка и мама. Дочка – в лёгкой форме, сестрёнка – в средней, а мама (84 года) в очень тяжёлой форме. В больницу ее не взяли, так как надо было пройти тест на ковид. Но она была в таком тяжёлом состоянии, что сидеть в очередях на тест просто было невозможно. Высокая температура, бред, высокое давление и т.д.
Мы всей семьёй боролись за её жизнь, искали лечение, покупали лекарства, ухаживали за ней и молились. Мама выздоровела. Она плохо помнила, что было во время болезни. Восстановительный период был долгим. Но мы счастливы, что наша мама и бабушка осталась с нами.
Есть старинная японская пословица: «Я пишу иероглифы красиво, не потому что они должны быть красивы, а потому что моя душа красива». Это о том, что если мы делаем что-то с любовью, красиво, то это не для чего-то или для кого-то… Это проявляется наша Душа, её красота отражается через наш труд и заботу об окружающем мире. Например, в чистой квартире. Во вкусно приготовленной еде. В проведенном уроке. В ухаживании за больными.