«Не Одна Дома»: мой опыт самоизоляции

Автор Софья

   В январе 2020 года на йоге я услышала от знакомой об отмене ее поездки в Китай из-за внезапно разразившегося там вируса. На тот момент я не предала серьёзного значения этой новости, ведь часто в мире случаются локальные очаги распространения инфекции, которые не выходят за пределы одного региона, как это произошло с лихорадкой Эбола в Западной Африке или свиным гриппом в Великобритании. Пресса стала муссировать тему надвигающейся угрозы карантина в Англии. Первые случаи заражения были зафиксированы в Брайтоне в начале марта 2020. За несколько дней с полок прилавков смели все гигиенические антисептики и одноразовые маски. Мой запланированный рейс Лондон-Алматы отправлялся через несколько дней, и я судорожно искала маски для предстоящей поездки.

Прогулка у пирса, Брайтон (март 2020, фото из личного архива)

   Сразу по прилету в Казахстан объявили карантин.  У пассажиров тщательно проверяли температуру на датчиках и брали контактные данные, на случай если на рейсе обнаружатся заразившиеся ковидом. Царила атмосфера неготовности служб к сложившейся ситуации, правила менялись каждые несколько дней. 

    Границы закрыли, гражданам разрешалось выходить только в близлежащий магазин или аптеку, все центры массового скопления прекратили работу, транспортные сообщения по городу перестали функционировать в обычном режиме, легковые машины не имели права передвигаться без спецразрешения. Жителям старше 65 не рекомендовалось выходить на улицу. Страна пребывала в режиме чрезвычайного положения, улицы опустели и стихли, и лишь изредка раздавался призывный голос одинокой сирены с напоминаниями об ограничениях и обязательном ношении масок. 

   Внутренне происходящее не вызывало у меня панику, но пришло чёткое понимание что нужно составить план на время изоляции. На тот момент я гостила у своей 84-летней бабушки. Я понимала, что она находится в зоне риска и нуждается в особой защите. Мы перестали выходить на улицу в течение почти 2 недель. Продукты питания заказывали в онлайн магазинах, и, хотя сервис в Казахстане еще не развит в сфере интернет продаж, основной состав продуктов совпадал с заказом. 

   Первые дни карантина было сложно не выходить на улицу, я накручивала круги в зале и занималась спортом онлайн. Затем наступил этап «расхламления», и мы перебрали все книги на полках, почистили шкафы и избавились от всего ненужного, которое поместилось в шести больших сумках. 

    Затем захотелось новых знаний для понимания ситуации, я записалась на курсы доктора Валерия Синельникова и педагога Шалвы Амонашвили. Из них, каждый по-своему, объяснил пользу коронавируса и уроки, которые из него можно вынести. В основном советы касались углублённого изучения себя, проработки страхов, улучшения здорового образа жизни и позитивного настроя. Это универсальные техники возвышения над кризисной ситуацией. Эти уроки вселили уверенность, что происходящее вовне не случайно, и , несмотря на тяготы людей в разных сферах жизни в период пандемии, этот опыт конечен, в отличии от бесконечности саморазвития. Так продолжалось несколько месяцев до мая, когда практически ослабили ограничения и люди вновь хлынули на улицы, в кафе, торговые центры общаться и наслаждаться доступными радостями весны. Через две недели Казахстан занял первую позицию в мировом рейтинге по количеству заражённых. В аптеках не хватало медикаментов, больницы вновь переполнились. Звенящая тишина опять наполняла пространство города, урывками оглушённая сиреной приближающейся скорой помощи.  

     Помню ощущение цепенеющего холода от новостей о смерти знакомых и заражении близких ковидом, долгие телефонные разговоры с мужем, который не мог вылететь из Лондона из-за закрытия границ. Хрупкость человеческих судеб, молодых и старых, здоровых и больных, невозвратимо прерванных пулей безликих новостных рядов статистики смертности от вируса. 

   Сначала самым трудным казалось отмена рейсов чтобы улететь на конференцию и пережить разлуку с семьёй, оставшейся в Англии. Позже выяснилось, что самые сложные испытания еще впереди. 

    В начале июля заболела бабушка. Накануне мы ели сочный арбуз и хорошо проводили время. Проснувшись следующим утром, я обнаружила ее без сознания на полу. Скорая приехала через десять минут, смерили давление – 200, рвота, жар. Уточняю у медбрата: «Может быть сдать тест на ковид?» Меня уверяют что это пищевое отравление от арбуза и прописывают соответствующую программу лечения. В течение недели состояние бабушки не улучшается, помимо имеющихся симптомов появляются галлюцинации. Уже точно не вспомню 6-7 скорых бригад, приезжавших к нам домой и новый диагноз — желудочный ковид. На второй неделе начали новое лечение по уже имеющимся наработкам ВОЗ по лечению от ковида. Бабушка пошла на поправку. Через три недели болезни она уже смогла самостоятельно вставать с постели и передвигаться по квартире, есть жидкую пищу и давать указания, в свойственной ей хозяйской манере. Сегодня она уже вновь может заниматься спортом, ходит на ежедневную прогулку в парке или у реки, и только оставшиеся в домашней аптечке медикаменты могут напомнить о случившемся. 

Что же я узнала за время карантина? 

  Поняла, что могу быть собранной и стойкой в сложной ситуации, посвятить себя помощи близкому человеку в беде.  Жить счастливо без внешних развлечений, новых покупок и прочей неважной ерунды. Перестать печалиться и сокрушаться по своим эгоистическим планам и ожиданиям от мира. Просто быть, дышать, радоваться каждому наступающему дню.

   Помнить, что самолёты вновь полетят, рабочие проекты сдвинутся с мёртвой точки, любящие сердца воссоединятся и жизнь снова будет наполнена большими и маленькими, важными и не очень событиями. Главное, верить и продолжать свою путь…

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *