30 рублей и закрытые двери

Автор Наиля

В бесконечном потоке людей на улице мы с большой вероятностью их узнаем… И чаще всего захотим отойти подальше. Бомж — знакомое слово. Бомж — узнаваемый типаж. Первая реакция при встрече — дикое желание отстраниться и развидеть.
Знакомо?
И у меня так было. Даже начитавшись историй о жизни таких людей, о волонтерах, оказывающих им посильную помощь, я никак не могла преодолеть своего отвращения.
Знаете, как глубинный страх, который жёстко диктует реакцию.
Случай позволил мне прочувствовать ситуацию с другого ракурса.
Я вернулась с работы и к своему удивлению возле подъездной двери обнаружила отсутствие ключей. В памяти быстро промелькнули события сегодняшнего утра, среди которых оказалось и воспоминание о том, что ключи остались на тумбочке.

На часах 17.00, а сын обещал вернуться с учёбы только в 21.00.
И как по четко спланированному сценарию баланс мобильного телефона не позволил совершить звонок.
«Всего-то 4 часа — не проблема!» — подумала я и бодро направилась к соседнему дому в булочную.
Каково же было моё удивление, когда на дне кошелька я наскребла лишь 30 рублей. И это при том, что в деньгах я никогда не нуждалась.
Ситуация сыграла со мной злую шутку. Деваться было некуда, и хоть желудок трелями урчал, моля о помощи, мне нечем было утолить так не к месту подступивший голод.
С каждым часом силы оставляли меня и подступала лишь горькое сетование на волю случая и злость на свою невнимательность. Примерно к семи вечера, сидя на скамейке возле такой близкой и в то же время недоступной входной двери, я вдруг осознала, что эти люди, которых я с налётом неприязни величала бомжами, наверное чувствуют то же самое. То же дикое желание, поесть, то же сетование на судьбу и ту же злость, что навязчиво подступает, когда ты устал и не можешь даже помыть руки, чтобы хоть немного освежиться.
Сын освободился раньше намеченного времени и мои мысли были прерваны счастливым открытием вожделенной входной двери в квартиру.
Но эти чувства остались со мной на всю жизнь. Я больше не питаю неприязни к тем, кто по воле случая оказался на улице, наоборот, во мне проснулось желание помогать, которое так крепко спало внутри.
Так я осознала, что осуждать бывает гораздо проще, чем помогать, а, помогать получается только тогда, когда в сердце поселится сопереживание.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *